Информация о штрих кодах - Регистрация штрих кодов +7(495)210-25-31

Перейти к контенту

Главное меню:

Информация о штрих кодах

Часто задаваемые вопросы

Зачем и кому нужны штриховые коды?
Зачем и для кого нужны штриховые коды?
Штриховые коды нужны тем, кто ведет автоматизированный учет товаров или услуг. Это могут быть сами предприятия-производители, оптовые фирмы, магазины, перевозчики, и другие организации.
Штриховые коды выступают в качестве «языка» для сканеров, позволяя вводить буквенно-цифровую информацию в компьютер в доли секунд при одном сканировании. Таким образом, использование штриховых кодов обеспечивает точный и оперативный учет произведенной и реализованной продукции.
Должно ли предприятие наносить штриховой код на товар в обязательном порядке?
Нет. Нормативных актов, обязывающих наносить на упаковку штриховые коды не существует. Решение об использовании штрихового кода компания принимает самостоятельно в соответствии со своими потребностями и требованиями определенного рынка сбыта.
Кто может наносить штриховые коды на продукцию?
Штриховые коды на товары могут наносить следующие категории участников системы штрихового кодирования:
во-первых, это предприятия-производители (например, предприятия пищевой промышленности, текстильные предприятия и т.п.);
во-вторых, это импортёры товаров;
в-третьих, это могут быть оптовые компании, торговые организации (например супермаркеты), перевозчики (автотранспортные компании), другие организации (например, компании, занимающиеся фасовкой товаров).
Штриховые коды нужны тем, кто ведет учет товаров или услуг с применением технологии штрихового кодирования.
Применение штриховых кодов позволяет предприятию вести точный и оперативный учет как в процессе производства, так и в процессе реализации продукции.
Кому принадлежит приоритетное право штрихового кодирования: владельцу торговой марки, изготовителю или поставщику товара?
Приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (брэнда) вне зависимости от того, где и кем произведена эта продукция. Если по каким-либо причинам владелец торговой марки штриховой код не нанёс, то это может сделать изготовитель или поставщик (импортёр). На этикетке указывается наименование компании-поставщика и его штриховой код.
Что такое Глобальный номер предмета торговли — GTIN?
Глобальный номер предмета торговли GTIN (Global Trade Item Number, англ.) — это уникальный международный номер, идентифицирующий любой предмет торговли (продукт или услугу), на который устанавливается цена, который может быть заказан или по которому выставляется счет в любой цепи поставок. Такие предметы торговли включают все виды услуг и продуктов, от сырья до готовой потребительской продукции.
В зависимости от сферы применения номер GTIN может быть представлен в следующих вариантах: GTIN-8 (EAN-8), GTIN-13 (EAN-13), GTIN-14 (ITF-14).
Можно ли внутри предприятия (магазина) использовать собственную структуру номера EAN-13?
Да, можно использовать штриховые коды EAN-13 для внутренних целей - это, так называемые коды ограниченного распространения, необходимо помнить о том, что за пределами данного конкретного предприятия (группы предприятий) эти коды не смогут однозначно выполнять задачи идентификации товаров. В кодах ограниченного распространения (in store code) первые две цифры (префикс) номера должны быть в диапазоне 200-299, что и означает "коды ограниченного распространения".
Например, магазин может изготавливать собственные этикетки со штриховыми кодами, начинающимися с цифр 200-299, и наклеивать их на товары, на которых отсутствует штриховой код изготовителя или на продукцию переменного веса. Номер все также будет состоять из 13 цифр, а его структуру определяет сам пользователь. Важно отметить, что данная маркировка не должна использоваться за пределами этой торговой организации (предприятия).
Иногда бывает необходимо закодировать в виде штрихового кода данные другой длины и информационного наполнения. Для этих целей можно использовать другие виды штриховых кодов. Существует свыше 200 видов штриховых кодов! Предприятия и организации в целях внутреннего учета и автоматизации документооборота могут самостоятельно выбрать любой подходящий вид штрихового кода, разработать собственную структуру номера (товара, учетной единицы, подразделения, транспортного средства, документа, сотрудника и т.д.) и пользоваться этим кодом внутри предприятия (организации, отрасли). Например, Код 39 широко применяется для учета клиентов и сотрудников в системах контроля доступа, код-128 – позволяет представить в графическом виде символьную (буквенно-цифровую) информацию и др.
Как кодировать продукцию с переменными параметрами (например, с переменным весом)?
Весовая продукция может кодироваться как предприятием-изготовителем, так и магазинами розничной торговли. Второй способ предпочтительней.
Дело в том, что в рамках стандартного номера EAN-13, отражающего номер товара, закодировать вес практически невозможно. В этом случае возможно использовать несколько иные подходы к кодированию.
Если продукция выпускается в упаковках с фиксированным весом, то каждой упаковке присваивается свой номер. Если же вес от упаковки к упаковке постоянно меняется и это отражается на цене продукта, то в этом случае предприятие-изготовитель сталкивается со значительными трудностями.
Во-первых просто не хватит номеров, чтобы закодировать все изменения веса продукции.
Во-вторых, весы на предприятии и в магазинах могут быть по-разному откалиброваны, что приведет к тому, что магазин вынужден будет сам переклеивать этикетки.

Так же возможен вариант, когда предприятие имеет дело с определенной сетью магазинов. Оно узнает требования к этикетке со штриховым кодом в каждом магазине и старается удовлетворить их. В этом случае речь уже идет не об обычном номере EAN-13, а о EAN-13 ограниченного распространения, который начинается с префиксов 200-299. В рамках этого возможна разбивка внутренней структуры кода, к примеру, следующим образом:
  • префикс – две цифры 200-299;
  • внутри магазинный номер для товара – шесть цифр;
  • вес товара – пять цифр;
  • контрольное число – одна цифра.
Вместо веса может стоять цена, количество единиц в упаковке и т. д.
Самый распространенный в большинстве стран мира способ: предприятие-производитель вообще не кодирует свою весовую продукцию, оно наносит этикетки со штриховым кодом только на транспортную упаковку фиксированного веса или количества изделий. Магазины розничной торговли сами кодируют весовую продукцию. А если учесть, что большая часть такой продукции еще и фасуется или переупаковывается в магазинах, то это наилучший на сегодняшний день выход. Магазину требуется лишь приобрести весы, совмещенные с принтером штриховых кодов.
Можно ли использовать один штриховой код на целой группе товаров?
Нет, в целях учета и контроля продаваемой продукции необходимо присваивать разные номера на ту или иную разновидность товара, относящегося к одной группе. Например, разные номера будут присвоены разным видам сокосодержащего напитка: мандариновый, сливовый, яблочный и т.п.
Номер штрихового кода отражает индивидуальные особенности того или иного вида продукции, чтобы их можно было легко различить. Вот почему при заполнении различных форм на присвоение номеров продукции необходимо подробно указать, чем одно изделие отличается от другого. Все это связано, в первую очередь, с системами учета и контроля на складах, магазинах при продаже и т.д.
При изменении дизайна уже существующей упаковки или названия этого товара нужно присваивать новый номер товару .
Кроме того, единожды присвоенный номер товара, в случае прекращения его производства и поставок, не следует использовать для присвоения другому товару.

Простое правило:
штриховой код на товаре является эквивалентом конкретного товара.
Если два товара имеют различные потребительские свойства - они должны иметь разные штриховые коды.
Какой штриховой код можно использовать для маркировки товара, поступающего в розничную торговлю?
Если продукция идет в розничную торговлю, то необходимо использовать линейные штриховые коды EAN-13, EAN-8, ITF-14. Это определяется тем, что все системы учета, которыми оснащено большинство магазинов, работают только с этими видами кодов и просто не понимают другие символики. Это международно-признанный стандарт маркировки изделий для розничной торговли.
Что представляет собой штриховой код EAN-13?
Штриховой код EAN-13 представляет собой графическое изображение уникального идентификационного номера GTIN-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера GTIN-13 продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков). Система автоматической идентификации основывается на принципе не повторяемости присвоенных номеров. Номер товара GTIN-13 уникален в международном масштабе.
Правда ли, что в штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара?
Номер, используемый в штриховом коде, это всего лишь уникальный номер (ссылка), по которому в электронных базах данных можно найти информацию об указанной продукции. Без доступа к компьютеру, в котором хранится электронный каталог, по одному только номеру GTIN-13 ничего узнать нельзя! (Это – как номер паспорта. В базах данных по номеру можно получить определённую информацию о владельце паспорта, но сам номер этой информации не содержит).
Как осуществляется штриховое кодирование книг и периодических изданий?
Штриховое кодирование книг и периодических изданий может осуществляться двумя способами:
  • кодирование книг и периодических изданий осуществляется точно так же, как и других товаров, с помощью соответствующих идентификационных номеров EAN-13. Применение номеров EAN-13 особенно предпочтительно для предприятий, выпускающих не только книги, газеты и журналы, но и другую продукцию: например, блокноты, календари, альбомы, тетради, открытки.
  • так же для кодирования серийных и периодических изданий может применяться международная система ISSN и ISBN.
Как по штриховому коду определить изготовителя товара?
В системе EAN-13 хранится полная информация о принадлежности штриховых кодов товаров и контактные данные предприятий, клиентов системы, которым принадлежат эти коды.
Вы можете перейти в раздел поиска по ссылке здесь.
 
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
www.rosshtrih.ru
Тел. +7(495)210-25-31 e-mail: rosshtrih@yandex.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню